Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация

Фото

Чеченцы и ингуши.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
135 ответов в теме

#41 adzans

adzans

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 243 Сообщений:
19

Опубликовано 22 Март 2016 - 11:47

Кроме того у чеченцев много J1 и если учитывать наличие нахо-дагестанской языковой семьи, а также то что родительские ветви J2a4b находятся в Грузии, то получается что исконной нахской ГГ является J1, кстати она и старше.

Не только у Остхойцев, н и у чечнцев должно быть немало G2a исходя из сохранившихся преданий о переселении адыгов к ним. Целыми селами селились вроде.


  • 0

#42 Dzaragas

Dzaragas

    Homo neanderthalensis

  • Участник
  • 510 Сообщений:
110
  • Y-DNA:G2a1a

Опубликовано 25 Март 2016 - 18:41

интересно, вайнахское название мельницы имеет связь с осетинским ?

 

ингушский - хьайра
чеченский - хьер (x’еr)
 


  • 0

#43 G 2a1

G 2a1

    Homo habilis

  • Участник
  • 164 Сообщений:
20

Опубликовано 25 Март 2016 - 20:27

вайнахское название мельницы имеет связь с
армянское ջրաղաց

• jraghac' • ǰraġac'


  • 1

#44 Dzaragas

Dzaragas

    Homo neanderthalensis

  • Участник
  • 510 Сообщений:
110
  • Y-DNA:G2a1a

Опубликовано 02 Май 2016 - 19:34

p0013.jpg

 

p0014.jpg


  • 0

#45 Mirandoisa

Mirandoisa

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 264 Сообщений:
59

Опубликовано 23 Август 2016 - 11:51

Чербижева А.М. 2008 год

Часть 30.  
ОТДЕЛЬНЫЕ ТАЙПЫ.
Глава 1.
Гагиевы.  
1. Киачи Балха-Гагиевы – от Гяги, два сына Сарал и Мутал, ставшие эпонимами 
Сапралиевых и Муталиевых, прож. в с.Али-юрт, с.Экажево.  
2. Гетагажевы – являются в братстве с Гагиевыми, Сапрвлиевыми, а также и 
Гетагажевы, которые прож. в с.Курт.  
3. Гамишевы – птр. от Гагиевых, прож. в с.Барсуки. 
4. Джавровы – птр. от Гагиевых, прож. в с.Ахки-юрт.
5. Эстоевы – птр. от Гагиевых, прож. в с.Назрань, г.Назрань.  
Глава 2.
Гайтовы.  
1. Гайтовы – вых. из Осетии. От них Алмазовы из с.Кантышево.  
Глава 3.
Гайрбековы.  
1. Гайрбековы – кумыки по происхождению прож. в с.Сагопши.  
Глава 4.
Гиама-н.  
1. Гиама-наькхан вых. из аула Бейни. ?х род считался сильным, более 
сведений нет.  
Глава 5.
Воделовы, аул Мохле, Духиургиште.  
1. Воделовы – предположительно вых. из Абхазии, близки с Куштовыми, прож. 
в Малгобекском р-не.  
2. Куштовы как и Воделовы были в прошлом зависимы от Дударовых, прож. в 
Малгобекском р-не и Назрановском р-не.  
3. Берихановы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.  
4. Альтемировы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.  
5. Гуражевы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.  
6. Озиевы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.
7. Арапиевы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.  
8. Амахановы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.  
9. Губиевы – птр. от Куштовых, прож. в с.Н.Ачалуки.
10. Дзоевы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки.  
11. Бабиговы – птр. от Воделовых, прож. в с.Н.Ачалуки, имеют башню в ауле 
Гоуст.  
Глава 6.
Гиале-наькъан - ?  
Глава 7.
Фала-наькъан.  
1. Фала- наькъан – птр от Цороевых, то есть Могушковы, по имени матери, 38
2. Арсамаковы – птр. от Могушковых, прож. в с.Н.-Корт, г.Назрань, с.Алхасты, 
с.Базоркино.  
3. Харсиевы-Фала-наькъан, прож. в с.Базоркино.  
Глава 8.
Гушиевы.  
1. Гушиевы – вых. из Осетии, прож. в некоторых районах ?нгушетии.  
Глава 9.
Акинцы.  
1. Дикиевы – акинцы, прож. в с.Сурхахи, Н.Ачалуки, г.Назрань.  
2. Дударовы – акинцы, прож. в г.Назрань, с.Экажево.
3. Мациевы, Араниевы – птр. от Дударовых, прож. в г.Назрань, с.Экажево.  
4. Елхароевы – акинцы (Ялхароевы).  
5. Колоевы – вых. из Акки, прож. в г.Назрань.  
Глава 10.
Джакаевы.  
Джакаевы – вых. из Ялхароя, прож. в с.Сурхахи, с.Экажево.  
Глава 11.
Джанбатовы.  
Джанбатовы – вых. из Чечни, Хаджиевы, прож. в с.Каским.  
Глава 12.
Джениевы.  
Джениевы – вых. из Чечни прож. в с.Н.Ачалуки.  
Глава 13.
Джокулаевы.  
Джокулаевы – прож. в с.Аршты.  
Глава 14.
Джогомировы.  
Джогомировы – прож. в с.Кантышево.  
Глава 15.
Дударовы – вых. из Осетии, прож. в с.Кантышево.  
Глава 16.
Дудурхановы.  
Дудурхановы – вых. из Осетии, прож. в с.Экажево.  
Глава 17.
Заурбековы.  
Заурбековы? Прож. в с.Плиево.  
Глава 18.
Закой-н.  
Закой-н. – вых. из Чечни по линии кровной мести.  39
Глава 19.
?змайловы.  
1. ?змайловы – вых. из Осетии, прож. в с.Альтиево. 
2. Гутиевы – птр. от ?змайловых, прож. в с.Альтиево.  
Глава 20.
?знауровы.  
?знауровы – прож. в с.Кантышево.  
Глава 21.
Тхотовы.  
1. Тхостовы – вых. из Осетии по линии кр.мести.  
2. ?лезовы – птр. от Тхостовых, прож. в с.Кантышево.  
Глава 22.
?нгушевы.  
?нгушевы – вых. из Кабарды по линии кр.мести.  
Глава 23.
?саевы.  
?саевы – вых. из Шали прож. в г.Назрань.  
Глава 24.
?сраиловы.  
?сраиловы – вых. из Чнчни прож. в с.Сагопши.  
Глава 25.
Йовгор-наькъан.  
Йовгор-наькъан – от русского кузнеца Егора. Так и именуются Йовгар-н. прож. 
в с.Сурхахи.  
Глава 26.
Киевы.  
Киевы – вых. из Акки прож. в с.Н.Ачалуки.  
Глава 27.
Климатовы.  
Климатовы – вых. из Кабарды, считаются братьями Коккурхоевых.  
Глава 28.
Хашагульговы.  
1. Хашагульговы – вых. из Кабарды, считаются побратимами Албогачиевых. 
Прож. в с.Яндаре, с.Экажево, Беке-юрт, Зязик-юрт, Камбилеевка, 
с.Кантышево, Сурхаих.  
2. Куркиевы – птр. от Хашагульговых, прож. в с.Бозоркино.  
3. Латыровы – птр. от Хашагульговых, прож. в с.Яндаре.  
4. Темирхановы, Джантемировы – птр. от Хашагульговых, прож. в с.Базоркино.  
Глава 29.
Лягиевы.  40
1. Лягиевы (Эльбиевы) – вых. из Кабарды. Считаются побратимами с 
Котиевыми, Точиевыми, Альдиевыми, Ведхиевыми, Джабагиевыми, Кусиевыми, 
прож. в с.Долаково.  
Глава 30.
Мамедовы.  
Мамедовы – потомки турка, плененного в Русско-Турецкую войну, прож. в 
с.Галашки.  
Глава 31.
Марзабековы.  
Марзабековы – птр.от Акинцев.  
Глава 32.
Маршани – вых. из Абхазии прож. в с.В.Ачалуки.  
Глава 33.
Медаровы.  
Медаровы – вых. из Акки.  
Глава 34.
Медовы.  
Медовы – вых. из Акки.  
Глава 35.
Меровы.  
Меров Магомет – сын Албогачиева м.Б.-Х., фамилия по матери.  
Глава 36.
Колевы, аул Кули.  
Колоевы-Колой – прож. в с.Плиево, с.Альтиево.  
Глава 37.
Мурадовы.  
Мурадовы - вых. из Дагестана.  
Глава 38.
Мусостовы.  
Мусостовы – вых. из Чечни, прож. в с.Сагопши.  
Глава 39.
Цолкиевы.  
1. Цолкиевы – ведут род от усыновленного ингушами сироты.  
2. Мустабиевы – птр. от Цолкиевых, прож. в с.Яндаре.  
Глава 40.
Муцольговы.  
1. Муцольговы – считаются инонационального происхождения. В братстве с 
Леймой.  
2. Алхазуровы – птр. от Муцольговых, прож. в с.Сурхахи, с.Н.-Корт, г.Назрань.  41
Глава 41.
Шагал-наькъан.  
Пиагал-наькъан, жили в ауле Хяни.  
Глава 42.
Пушкины.  
Пушкины – птр. от Дахгильговых, фамилия материнская, брак не 
зарегистрирован.  
Глава 43.
Рамазановы.  
Рамазановы – вых. из Дагестана. ?здавна прож. в с.Долагово.  
Глава 44.  
Самсоновы.  
Самсоновы – вых. из Чечни.  
Глава 45.
Абировы – живут в селе Пригородного р-на – птр. от Гудантовых.  
Глава 46.
Хакиевы.  
Хакиевы – вых. из Дагестана, прож. в с.Галашки, с.Мужичи.  
Глава 47.
Хатаевы.  
Хатаевы – птр. от Цороевых, по имени матери.  
Глава 48.
Хачароевы ?  
Глава 49.
Хьевхоарой.  
Хьевхарой – птр. от Оарстхой.  
Глава 50.
Химиевы ? прож. в с.Альтиево.  
Глава 51.
Хуллаговы.  
Хуллаговы – вых. из Акки. ?здавна живут в с.Ахки-юрт, г.Назрань.  
Глава 52.
Шамхаловы.  
Шамхаловы – кумыки по происхождению прож. в с.В.Ачалуки.  
Глава 53.
Шундалиевы.  
Шундалиевы – вых. из Дагестана, прож. в с.Кантышево.  42
Глава 54.
Чемхильговы ? Ведется работа.  
Глава 55.
Гесик-наькъан.  
Гесик-наькъан. Гости Цечоевых.  
Глава 56.
Товсултановы.  
Товсултановы – вых. из Чечни.  
Глава 57.
Фалхановы.  
Фалхановы – вых. из Акки, от них Горокоевы, Келиговы.  
Глава 58.
Хабиевы.  
Хабиевы – фалхановы –Оарцхой, из аула Эрзи. Они же Буржаевы. Хабиев-
Буржаев был одним из проводником в экспедиции Б.К.Далта по Горной 
?нгушетии.  
Глава 59.
Чологовы ?  
Глава 60.
Чонгуровы ?  
Глава 61.
Чопаровы (Чопар-наькъан) ?  
Глава 62.
Чомак-н. ?  
Глава 63.  
Цаликовы ? Цалик-наькъан.  
Глава 64.
Чергизов.  
Чергизовы – птр. Малорой, прож. в с.В.Ачалуки.  
Глава 65.
Харсиевы – птр. от Хацороевых вых. из Чечни, прож. в с.Даттых.  
Глава 66.
Эйсе.  
Эйсе – род Коартой и Пувво.  
Глава 67.
Экиевы ?  Глава 68.
Эса-н. вых. из Акки.  
Глава 69.  
Эстамуровы из Сурхахи?  
Глава 70.
Ялхароевы вых. из Акки.  
Глава 71.
Аваровы – вых. из Дагестана прож. в с.Сурхахи.  
Глава 72.
Агасиевы – вых. из Буйнакска Р.Даг. прож. в с.Альтиево.  
Глава 73.
Адуевы – вых. из Чечни, прож. в с.Экажево.  
Глава 74.
Акбиевы – вых. из Кабарды, прож. в разных районах ?нгушетии. От них 
?сламовы, Халмурзиевы, Мархиевы, Мухиевы.  
Глава 75.
Аккхе-наькъан примкнули к Барханной.  
Глава 76.
Анцадоевы вых. из Дагестана, прож. в с.Экажево.  
Глава 77.
Аулиевы – Колой.  
Глава 78.
Багиевы ? прож. в с.Экажево.  
Глава 79.
Базалаевы – вых. из Дагестана прож. в с.Сурхахи, Али-юрт.  
Глава 80.
Батиевы – татары прож. в г.Назрань.  
Глава 81.
Бедоевы – вых. из Осетии.  
Глава 82.
Бедаш беттараш – птр. от Кодзоевых.  
Глава 84.
Машиговы – птр. от Къоастой ?  
Глава 85.
Тотага-наькъан ?


  • 0

#46 Mirandoisa

Mirandoisa

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 264 Сообщений:
59

Опубликовано 23 Август 2016 - 11:54

http://ingushforum.r...pic.php?id=1158


  • 0

#47 Mirandoisa

Mirandoisa

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 264 Сообщений:
59

Опубликовано 24 Август 2016 - 12:25

Результаты тестирования ингушских фамилий (также как у cоседей) в рамках ингушского ДНК проекта в основном показали несоответствие сохранившихся фамильных преданий их фактическому происхождению от общего предка и это  несмотря на довольно молодой возраст основной ингушской ветви J2 в пределах 400-600 лет.  Как правило, родовая история у бесписьменных северокавказских племён глубже 7-10-го колена уже не просматривается, за исключением отдельных (и то во многом смутных) версий.


  • 0

#48 ALAN-IRON

ALAN-IRON

    Homo habilis

  • Участник
  • 57 Сообщений:
1

Опубликовано 25 Август 2016 - 02:13

а также то что родительские ветви J2a4b находятся в Грузии

 

"...С древнейших времен грузины себя называют картвелами, а страну свою Сакартвело. Слово "картвели" происходит от "Карду" - название страны, являющейся первой родиной грузинских племен. В истории эта страна известна под названием Халдей. ?з грузинских племен, обитавших в Халдее, Месопотамии и Малой Азии, в ассирийских клинообразных надписях раньше всех упоминаются месхи, каски, или колхи и т.д. Соседом в эту эпоху было Ассирийское Царство. С VI по II вв. д. н. э. шла борьба между турбо-месхи-колхами и ассирийцами. Вследствие этой борьбы грузины и их сородичи в давние времена покинули Малую Азию для переселения на север, в Закавказье, в котором грузинские племена и обосновались".
(БСЭ: В 65 т. / Гл. ред. О. Ю. Шмидт, зам. гл. ред. Ф. Н. Петров, П. М. Керженцев, Ф. А. Ротштейн, П. С. Заславский. Т. 19: Грациадеи - Гурьев. - М.: Сов. энциклопедия, 1930. - 843 с.: ил. С.550, авторы статьи ?. Джавахишвили, Ф. Махарадзе, С. Какабадзе, С. Хундадзе).

 

 

Отрывок из статьи видного грузинского ученого, философа, доктора исторических наук, профессора Геронти Кикодзе о происхождении Грузин:

«… До сих пор не установлено, кто мы и откуда, поскольку на земле у нас нет родственных народов. Мы не знаем, куда нас несет наша судьба… Правда говорят, что мы жили на берегах Евфрата и Тигра, но и там нас не любили, не давали жить соседи, они ненавидели нас. Мы не знали, куда нам податься. Вот так мы проводили наши дни в одиночестве – словно спустились с неба. Наш язык отличается от языка других народов, отличается наше мировоззрение, наш характер, у нас есть свои особенности и традиции. Правда, мы были изгнаны из наших земель нашими соседями, они ничего не оставили нам, а аланы (предки нынешних осетин) нас пожалели и приютили, дали нам земли и приласкали, обучили нас своему военному делу, передали свою культуру, свои обычаи, защитили нас от внешних врагов»
(Геронти Кикодзе, газета «Сакартвело», 1917 год)

 



 


  • 0

#49 ALAN-IRON

ALAN-IRON

    Homo habilis

  • Участник
  • 57 Сообщений:
1

Опубликовано 25 Август 2016 - 02:15

В письменных грузинских источниках описывающих события этого периода предки ингушей известны под этнонимом «кавкасионы» и в античных — под именем «махли»[17]. Махли — (евр. болезненный ):

1) левит, сын Мерари, брат Муши (инт. Мусы). Его потомки получили название род Махли или поколение Махли (?сх 6:19; Чис 3:20,33; 26:58; 1Пар 6:19);

2) левит, потомок Мерари, сын Мушия (1Пар 23:23; 24:30) Левит — представитель еврейского сословия священнослужителей-левитов (из колена Левина).

 

Галаха — Г1иллакх — обычай, традиция, закон в ингушетии и ?зраиле (на эти и другие совпадения еврейского и ингушского языков обратил внимание Альберт Мачигов


  • 0

#50 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 25 Август 2016 - 21:14

Значит в Кантышево и Экажево живут разные Дударовы. Первые из Осетии,а вторые из Чечни.
  • 0

#51 ALAN-IRON

ALAN-IRON

    Homo habilis

  • Участник
  • 57 Сообщений:
1

Опубликовано 25 Август 2016 - 23:37

Значит в Кантышево и Экажево живут разные Дударовы. Первые из Осетии,а вторые из Чечни.

 

Доподлинно известно, что Кантышево, Экажево есть обингушившиеся "осетины" бежавшие в своё время из Осетии из за кровной мести. Это факт. Подтверждений масса...))) 

 

В ?нгушетию из Осетии из Осетии из за кровной мести бежало не мало осетинских семей. К примеру осетины Гадиевы (основавшие там целое село), осетины Плиевы (из Плиты-кау селение Плиевых в Осетии) и Андиевы (Андиаты-кау селение Андиевых в Осетии) так же спасаясь от кровной мести бежали в ?нгушетию и Чечню.

 

В Чечне процентов 15-20 с осетинскими фамилиями и следовательно с осетинскими корнями которые как уже говорилось были вынужденны покинуть Осетию из за кровной мести. Те же Дудаевы к примеру, Андиевы и прочие осетинские фамилии осевшие в Чечне 100-200 лет назад.

 

Вообще в виду не малого объема информации бытует мнение о том, что ингушетия в своё время была чем то вроде некого анклава, куда со всех мест стекались кровники, абреки и изгои со всего Кавказа. Язык как мы видим у ингушей схож с чеченским, и это из за непосредственной территориальной близости к самой Чечне. Хотя любой лингвист придёт к заключению о том, что ингушский язык это некий "сплав" языков где присутствуют и тюркские элементы, грузинские слова, и даже осетинские, с преобладанием естественно чеченских слов (но если бы ингуши жили в непосредственной близости к примеру с Дагестаном, то основой ингушского языка было бы одно из наречий многонационального Дагестана). ? только позднее ингушетия начала формироваться как некое "этническое" образование. ? в связи с этим мы видим вполне обоснованные выводы некоторых ученых о том, что ингуши это - сравнительно молодой этнос. Даже до сих пор старейшины чеченских тейпов категорически против браков с ингушами. 

 

Для специалистов (которые подходят к рассмотрению вопроса не только максимально объективно но и наряду с этим принимая во внимание многочисленные тонкости которые как мы не редко видим имеют не редко фактически - ключевое значение) вполне очевидно то, что ?нгушетия это своего "америка" которая (так же была сформирована как государство) многими народами пребывающими туда. Правда масштабы довольно разные. Но суть формирования очень схожа. 


  • 0

#52 adzans

adzans

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 243 Сообщений:
19

Опубликовано 26 Август 2016 - 09:13

тут не соглашусь что это котел как Америка. Данные ДНК говорят о значительной моногенности. ? наши ГГ ДНК у них в районе 1 % (Хаматхановы, Озиевы и пр.). Посмотрите их ДНК проект и поймете что большинство перечисленных фамилий у нас и у них просто однофамильцы.


  • 0

#53 Mirandoisa

Mirandoisa

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 264 Сообщений:
59

Опубликовано 26 Август 2016 - 12:28


  Более существенно, как показывают источники, к началу XVIII в. изменилась восточная этническая граница осетин. По сведениям источников 70-х годов XVIII в., самыми восточными осетинскими поселениями были населенные пункты в Дарьяльском ущелье по левому берегу р. Терека — Ларе, Чми, Балта. Однако подобное положение не было характерным для конца XVII — начала XVIII в. Во всяком случае русские источники второй половины XVI—XVII в. дают основания предполагать, что в это время по левобережью Терека в районе Ларса обитало вайнахское население. Первое свидетельство об этом встречается в документах 80—90-х годов XVI в. В них описывается Ларсов кабак, владельцем которого был Салтан-мурза. [С. Л. Белокуров. Сношения России с Кавказом, вып. I. М., 1889, стр. 150.] Национальная принадлежность последнего в источниках не указана, однако устанавливается косвенным путем. Салтан-мурза, неоднократно упоминая в своих речах Ших-мурзу Окуцкого, известного вайнахского политического деятеля второй половины XVI в., называет его своим братом. Естественно возникает вопрос, свидетельствует ли подобное обращение о родственных связях Ших-мурзы Окуцкого и Салтаи-мурзы или только о политических симпатиях ларсского феодала, проявляемых к чеченскому владельцу? Последнее представляется маловероятным. Ни один из известных нам в настоящее время русских документов XVI—XVII вв., описывающих политические связи и устремления северокавказских феодалов, не содержит подобных обращений. Поэтому более возможным представляется, что в этом  обращении Салтаы-мурзы из Ларса отразился факт кровного родства последнего с Ших-мурзой, вайнахом по происхождению.  Поскольку Ших-мурза был убит, видимо, в самом конце XVI в., то становится ясным, что Салтан-мурза, имевший тесные связи с Ших-мурзой, уже жил в Ларсовом кабаке во всяком случае не позднее последнего десятилетия XVI в. 
  Второе известие представляет рассказ Ших-мурзы Окуцкого о том, что в царствование ?вана Грозного (т. е. не позднее начала 80-х годов XVI в.) он водил русские посольства в «Железных воротех» (видимо, Дарьяльское ущелье). [С. А. Белокуров. Указ. соч., стр. 150.] Если сопоставить эти данные и приведенные выше сведения о владельце Ларса брате Ших-мурзы Окуцкого Салтан-мурзе, то становится понятной,та сравнительная доступность этого участка Дарьяльского ущелья для Ших-мурзы, проводившего здесь русских послов во второй половине XVI в. 
Естественно встает вопрос, в какое время в районе Ларса появилось осетинское население. Выше уже отмечалось, что Ларе известен в документах XVI—XVII вв. Чми и Балта в источниках того же времени не упоминаются. Когда возникли последние два селения и какое население жило здесь в первой половине XVIII в., помогают понять сведения, сообщаемые Клапротом. Местность от Балты (Балташ) до Лаарса, по замечанию этого автора, называлась живущими здесь осетинами Шимит. [J. Klaproth. Op. cit., Вd II, S. 390.] В нее входили селения Балташ, Даллагкау, Уллагцмикау (Чми) и Лаарс. Все эти селения принадлежали осетинской фамилии Слонате, происходившей из алагирского сел. Бад. О фамилии Слонате Клапрот в 1807 г. записал следующие сведения. ?лальд, родоначальник новой ветви фамилии Слонате, убежал из сел. Бад около 70 лет назад, т. е. примерно в 1730 г., и обосновался на Тереке, где и заложил сел. Улагцмикау (Верхнее Чми). [Там же.] Последнее действительно указано на карте Северного Кавказа 1733 г., что в известной мере подтверждаем сведения Клапрота. Младший сын ?лальда Ахмед остался жить с  родителями в сел. Улагцмикау, а его два брата — Темирсултан и Багир отделились и основали каждый отдельные поселения: первый — Балташ, второй — Даллагкау (т. е. Нижнее селение). Во времена путешествия Клапрота A807—1808 гг.) основное местечко Чим принадлежало сыну Ахмеда — Дудуруку. В Даллагкау жил Максим Слонате, а в Балташе — Девлет-мурза. Клапрот приводит генеалогическую схему фамилии Слонате, которая показывает, что в этих местах в 1807—1808 гг. жило третье и четвертое поколения этой фамилии (см. схему).
[ATTACH=CONFIG]146[/ATTACH]
То, что Клапрот сообщает не предания, а реальные факты и описывает реально существовавших лиц, подтверждается  сведениями 70—80-х годов XVIII в., сообщаемыми Гюльденштедтом и Штедером. Первый упоминает Ахмеда и Темира Слонате, живших в Чми в 1771 г., второй также пишет об Ахмеде Слонате, которому подчинялись жители Ларса. [J. Klaproth. Op. cit., Вd II, S. 470; «Tagerbuch», S. 56.] О сыновьях ?лальда имеются сведения также в документах 70-х годов того же столетия, называющих Темирсолтана и Ахмата Дударовых. [Дударовыми н Дударишвпли называлась эта ветвь фамилии Слонате в русских и грузинских документах XVIII — начала XIX в. (см. «?стория Осетии в документах и материалах», т. I, стр. 201; ЦГАДА, ф. 23, д. 9, ч. 5, л. 86 и др.). «Материалы по истории осетинского народа», т. II, стр. 91.]
  Следует отметить, что тагаурские предания не считают Дарьяльское ущелье местом давнего обитания тагаурцев. Одно из этих преданий повествует, что братья Курта и Тага, легендарные эпонимы двух групп осетин, поселившись в ущелье р. Фиагдон, обосновались рядом: Курта — в верховьях реки, Тага — в ее низовьях. После ссоры братьев Тага ушел в ущелье Гизельдона. [Б. В. Скитский. Хрестоматия, стр. 106.] Тагаурские предания, записанные в 40-х годах прошлого столетия, перечисляют 11 фамилий узденей, живших по р. Даргавс, а позднее расселившихся в другие места: Тлате — па Гизельдон, Кондехе — на Фридон, Алдате, Тхосте, Мамсоре — в сел. Даргавс, Тугане — в сел. Тименикау, Есене —на Каурадон, Канукое — в Верхний Кобан, Санаи — на р. Канидон. . Вскоре в это же (Даргавсское) ущелье, как сообщает предание, переселилась почетная осетинская фамилия Дударе. [Б. В. Скитский. Хрестоматия, стр. 100, 101.] Тем самым в этих преданиях фамилия Дударовых не причисляется к исконно тагаурским. 
  Таким образом факты, сообщаемые Клапротом, говорят о том, что в Ларсе, Чми и Балташе в начале XIX в. жили потомки осетин, ушедших из Алагирского ущелья и поселившихся до конца 20-х годов XVIII в. на земле, видимо считавшейся ингушской. Последний факт подтверждается сведениями того же Клапрота. «Осетины Слонате,— пишет он,— за пользование землей, на которой находились селения Ларе, Чми, Балташ, издавна платили ингушам подати». [J. Klaproth. Op. cit., Вd II, S. 669.] Однако с усилением фамилии Слонате,  которая увеличивалась благодаря новым пришельцам и беглецам, эта фамилия стала причислять себя к тагаурским осетинам и перестала платить ингушам дань, но продолжала платить ее еще в течение 30 лет малокабардинским князьям Мударовым. «Осетины Слонате,— пишет далее Клапрот,— прекратили платежи кабардинским князьям Мударовым с тех пор, как старший сын Ахмеда из Чима по имени Мисост убил черкесского князя Алкаса Мулдарате, попытавшегося силой увезти сестру Мисоста». Четвертый брат Мисоста — Арсланбег Хасан, кунак и друг черкесского князя, отомстил за его кровь, застрелив своего брата, когда тот спал на сторожевой башне. После этого Арсланбег Хасан убежал к ингушам, среди которых жил со своей семьей уже в 1807—1808 гг. [Там же, стр. 670.] Этот побег к ингушам одного из Слонате совершился, вероятно, не ранее 90-х годов XVIII в., поскольку в документах 80-х годов того же столетия упоминаются представители второго, а не третьего поколения Слоновых. Приведенное сообщение о бегстве Арсланбега Хасана Слонова-Дударова в конце XVIII в. к ингушам и оставшегося у них со своей семьей подтверждает предание об осетинском происхождении ингушской фамилии Дударовых, в настоящее время живущих в ряде селений ?нгушетии (Кантышево, Экажево и др.). [Там же.] 
  Уход Слонате к соседним ингушам был далеко не единственным случаем такого рода. Клапрот рассказывает, что против Улагцмикау на р. Макалдоне (Армхи) живут две осетинские фамилии в сел. Ширахекау (Джерах), состоящем из двух селений: Цурате и Ленате,— выше которых живут ингуши, граничащие с гудамакарцами и пшавами. [А?Э, ф. 8, д. 25, л. 87. Материалы экспедиции 1970 г.] Нетрудно в этих фамилиях узнать известные ингушские фамилии Дуровых и Льяновых, впоследствии жителей сел Джерах, Озьми и Фуртоуг. Определить время появления осетинских фамилий в Джерахском ущелье довольно трудно. Однако уже в документах 70-х годов XVIII в. упоминается старшинская фамилия Дуровых, к этому времени жившая в деревне Жарбшимиби (Джерах).[«Материалы по истории осетинского народа», т. II, стр. 102.]
Это сообщение Клапрота об осетинских фамильных поселениях Цурате и Ленате, составлявших сел. Джерах, и неупоминание в последнем ингушей говорит о том, что в первом десятилетии XIX в. ингушское население обитало несколько выше по р. Армхи. Наличие ингушей среди жителей сел. Джерах в середине XIX в., видимо, может говорить как о передвижении отдельных групп этого народа в нижнее течение р. Армхи, так и о процессе этнической ассимиляции осетинских фамилий ингушами, происходившем в XVIII — первой половине XIX в. 
В этом плане интересны сведения, сообщаемые источником, датируемым не позднее 1816 г. Названный документ указывает, что пять деревень джерахов в количестве 37 дворов и 185 душ об. п. происходят от осетин. Они христиане, и полоса земли, занимаемая ими, есть продолжение Кистинского ущелья. Джерахи в равной мере занимаются хлебопашеством и скотоводством и находятся в тесных сношениях с кистинами. [ЦГ?А Груз. ССР, ф. 416, оп. 4, д. 50, л. 13. Как рассказывают старики, жители сел. Кантышево, ингушей, живших в Реданте (Футхуз), считали по пропсхождению осетинами. Редантские ингуши были переселенцами из Джерахского ущелья (А?Э, ф. 8, д. 30. Материалы экспедиции 1969 г.).] Ряд нужных деталей по исследуемому вопросу дают также источники 30-х годов XIX в. В частности, документы, содержащие донесения о военной экспедиции князя Абхазова против жителей Кистинского ущелья, сообщают следующее. Один из двух отрядов Абхазова, перейдя на правый берег Терека, стал подниматься по трудной тропе к сел. Калмыкау — первому в Джерахском ущелье. Жившие на соседних высотах джерахи прислали к командованию отряда своих старшин, «с покорностью объясняя, что кистинцы овладели силою их селением Калмыкау». [«Материалы по истории осетинского народа», т. II, стр. 209.] Продвигаясь далее вверх по Кистинскому ущелью (ущелье р. Армхи), отряд к ночи достиг сел. Валакау (Уаллагкау). 10 августа старшины и жители джераховских селений были приведены к присяге «по существующим у них обычаям».[Там же, стр. 210.] Несколько членов фамилии Льяновой присоединились к жителям кистинского сел. Обин.[Там же.] 
К. Кох во время своего первого путешествия на Кавказ в 1836—1837 гг. называет в нижнем течении р. Армхи шесть селений: Калмыкау, Нижний и Верхний Восби, Багир, Пемат (Нижний Джерах) и Доллаукау, образованные чимитцами, т. е. жителями левого берега р. Терека, оттеснившими живших в этих местах ингушей. [K. Koch. Reise durch Russland nach dem Kaukasischen isthmus in den Jahren 1836, 1837 und 1838, Bd. I. Stuttgart, und Tübingen, 1842, S. 78.] Эти же селения перечислены в документальных материалах того времени (см. приложение). Название одного из джерахских селений, упоминаемых Кохом, указывает на имя третьего сына ?лальда — Багира, жившего, видимо, в те же годы, что и второй сын Ахмед, старшина, известный в документах 70-х годов XVIII в. 
В исторических преданиях ингушей Джерахского ущелья досих пор сохранилось представление об осетинском происхождении двух ингушских фамилий — Цуровых и Хаматхановых. [А?Э, ф. 8, д. 25. Материалы экспедиции 1970 г. Фамилия Хаматхановых известна в Осетии. В Куртатинском ущелье в сел. Дзивгис один из  Хаматхановых в 1902 г. принимал участие в ремонте аланского храма XII в., о чем свидетельствует надпись на стене этого храма (см. А?Э ф. 8, д. 25, л. 167; Материалы экспедиции 1970 г.).] По рассказу 80-летнего Джебраила Дурова, жителя сел. Джерах, Цур и Хаматхан переселились из Осетии. «Так я слышал от дедов»,— говорил он. [А?Э, ф. 8, д. 30. Материалы экспедиции 1969 г.] Эта же версия повторяется в рассказах: жителей Назрани. Когда Хаматхан и Цур перешли из Осетии, то в нижней части Джерахского ущелья землей владели кабардинцы, с разрешения которых переселенцы стали пользоваться: местными землями. Позднее в эти же места пришли Льяновы,, Боровы, Ахриевы. Как рассказывают джераховцы, Цуровы прежде жили в селениях Джерах, Пхамат (Нижний Джерах) и Озьми. Население Джераха во второй половине XIX в. включало уже 5 фамилий. Кроме Цуровых здесь жили Мамиловы, Томовы, предки которых были взяты в плен, а потомки обосновались в Джерахе, Мурзабековы, племянники Цуровых, и Гудантовы, переселившиеся с гор ?нгушетии. Видимо, длительное время осетинские фамилии в Джерахе сохраняли свои этнические особенности. По свидетельству Салмана Цурова 1889 г. рожд.), его отец хорошо знал осетинский язык. Глубокие старики из ингушей Цуровых, собираясь для обсуждения важных вопросов, говорили по-осетински. Эти же Дуровы брали в жены осетинок, и их дети знали осетинский язык. [Там же.] Кроме Дударовых, Цуровых, Льяновых и Хаматхановых среди ингушей и чеченцев до сих пор сохранились предания об осетинском происхождении еще некоторых: фамилий. К таким, по мнению старших жителей ингушского) сел. Кантышево и Назрани, относится большая часть тейпы Гайтовых. Кроме Гайтовых назывались также фамилии (тейпы)Таутиевых в сел. Альтиево, Тариевых в сел. Экажево, жившие ранее в горах, а потом расселившиеся в селениях Экажево, Кантышево и др.. [Там же, д. 25, л. 87, 104. Материалы экспедиции 1970 г.] В сел. Верхние Ачалуки живут Бедоевы. Они ингуши, но окружающее население считает их по происхождению осетинами. Когда в 1969 г. мне пришлось беседовать с Магамедом Бедоевым, то он, рассказывая о своей фамилии, отметил, что их тейпа хири, т. е. из осетин.[Там же, д. 30, л. 54. Материалы экспедиции 1969 г.]


  • 0

#54 ALAN-IRON

ALAN-IRON

    Homo habilis

  • Участник
  • 57 Сообщений:
1

Опубликовано 27 Август 2016 - 18:15

«Язык нахчуй дробится на множество наречий, которые возникли частью по уединенному положению некоторых обществ, частью под влиянием языков соседних народов, осетин, и в особенности, кумыков. Но несмотря на то, чеченский язык представляет замечательное характерное единство; уроженцы двух противоположных концов Чечни без затруднения могут разговаривать друг с другом, за исключением разве джераховцев, которые говорят весьма измененным наречием. Различие наречий обозначается употреблением тех или других гласных, а также полных или усеченных форм». «Джераховцы большею частью состоят из переселенцев из Осетии и частью из ингушей; они говорят на осетинском и ингушском языках; они начали селиться там раньше выхода фельханцев из Галгая».
Башир Далгат (1870 - 1934).


  • 0

#55 adzans

adzans

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 243 Сообщений:
19

Опубликовано 29 Август 2016 - 11:50

Вообще ингушский язык вобрал в себя из осетинского букву "Ф", которой практически нет в чеченском. Она чужда вайнахским языкам, но в ингушском присутствует


  • 0

#56 Mirandoisa

Mirandoisa

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 264 Сообщений:
59

Опубликовано 12 Декабрь 2016 - 10:54

K1843 Salikhov Chechen Republic, 'Arboy-Qurayshi Russian Federation G-M201

15 21 14 10 13-15 11 12 12 13 11 29 16 8-9 11 11 23 16 22 28 12-13-14-14 10 9 19-20 17 14 15 18 34-35 11 10


  • 0

#57 adzans

adzans

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 243 Сообщений:
19

Опубликовано 12 Декабрь 2016 - 10:59

наш? ? кому он ближе?


  • 0

#58 Tamu

Tamu

    Iron G-Man

  • Администратор
  • 460 Сообщений:
53
  • Y-DNA:G2a1a1a1a

Опубликовано 12 Декабрь 2016 - 12:00

g2a2


  • 0

#59 adzans

adzans

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 243 Сообщений:
19

Опубликовано 12 Декабрь 2016 - 12:15

ааа, тогда ясно. Мимо кассы


  • 0

#60 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 12 Декабрь 2016 - 14:28

наш? ? кому он ближе?

скорее всего к адыгам
  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых