Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация

Фото

Чеченцы и ингуши.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
135 ответов в теме

#81 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 02 Январь 2017 - 13:33

Валларге это сохранившееся имя одного из основателей владетельного рода в горной Чечне, где стояли крепости на проходах.
Кое что из разговоров с местным населением, а в частности с этническими аккинцами из слеующих горных аулов из общества Аьккха, перечислю эти аулы: Ткъаэст, В1овга, Валлариг, Оьрзмикхел, Зингал, Кей
То что в горной Чечне прослеживается в т.ч. ираноязычная топономика теперь находит подтверждение и в их генетике
У Кузнецова арги это средневековое нaселение Джулата.
  • 0

#82 Bolat

Bolat

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 375 Сообщений:
18

Опубликовано 03 Январь 2017 - 19:55

..у вайнахов есть точное наз для осетин hири.. --- возможно это именно поздние реалии горного контакта,ранее скорее всего аланы-овсы их предгорий были ,,более,,дигороязычны и воспринимались НАРТАМ?

http://www.lah.ru/te...akova/narti.htm


  • 0

#83 Mirandoisa

Mirandoisa

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 264 Сообщений:
59

Опубликовано 05 Январь 2017 - 15:39

429416 Husainov Chechen Republic, Ts'adakh'aroy-Mohmad nek'e Russian Federation G-M201 14 22 15 10 13-14 11 12 11 12 11 29
 

http://u-f.ru/news/c...16/12/03/234844


  • 0

#84 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 05 Январь 2017 - 21:30

429416 Husainov Chechen Republic, Ts'adakh'aroy-Mohmad nek'e
http://u-f.ru/news/c...16/12/03/234844

Жаль танцора, какая то нелепая смерть.
Цадахарцы как то связаны с цанарами или eврейскими цадакахами? У последних тоже есть ветвь G2a2
  • 1

#85 Kavkasianos

Kavkasianos

    Australopithecus

  • Участник
  • 9 Сообщений:
0

Опубликовано 05 Январь 2017 - 22:04

Воккалан—Пула является по этногенетическим преданиям главным основателем горного Аккинского общества Чечни. Описан в преданиях как неутомимый наездник, в постоянных войнах, набегах, победившим, потерявшим много людей, внешне гигант, которому даже найти подходящую лошадь нелегко, длинные красные волосы, лучник, оружие дубина, топор и меч (почему-то не упоминают применение копья). Он пришел в горы Чечни и в течение 3 лет делал набеги на села Вовги и окрестные села. Вождь аула Вовги выдал за него свою дочь и затем всем своим родом покинул эти и уступил их Воккалану—Пуле. Но Воккалан—Пула не ограничился селами Вовги, Хеге... одновременно с Воккаланом-Пулой пришел и Акберг-Таркий из Тарки со своей дружиной. Дружина Воккалана-Пули была большой и сильной. Акберг был моложе Воккалана-Пули. Он занял главные аулы, Акберг занял Гелинчу и Балой и окружающие села. Затем Воккалан-Пула начал набеги на племя Шедалой и равнинные аулы где сейчас Ачхой-Мартан, Гехи. К старости он остался без сыновей и свой преданной дружины. Акбег Тарковский взял в супруги единственную дочь Воккалана—Пули. В этот год у Воккалана-Пули родился сын, несмотря на его старческий возраст. Он еще пускал далеко стрелу и одним ударом боевой дубины убивал воина. Когда Воккалан—Пули сделал свой последний набег в равнинном ауле Зунги (сейчас Валерик) он получил смертельную рану. Тело Воккалана—Пули захоронили тайно в склепе у реки, боясь что его тело украдут. Причина тайного захоронения и скрытия склепа было то что в войнах Воккалан—Пула потерял сотню боевых товарищей и 8 сыновей богатырей (по другим преданиям у него было 90 воинов и 12 сыновей), последний сын родился в год его смерти. Боевой топор и его палицу-дубину могли поднять только 2 сильных витязя. У Акберга-Таркий же было 4 (5?) сыновей и 2 дочери, и 60 воинов. Мехк-кел Суд Старейшин проходил в Гозони (Мюри киере, Аккинское общество), ни одно решение не принималось без согласия Воккалан—Пули. Хажий и Дурди-Губаник были его потомками, все они погибли в войнах со всеми своими сыновьями. Преследуемые врагами и соседями их внуки переселились в аул Валерик. Потомки Акберга-Таркий из Тарков и его витязей дружины показывают ДНК L3 [M357]. Потомки Воккалан—Пули по одним преданиям пришел со Ставрополя, по другим преданиям из Санибы-Дарьяла, его потомки показывают ДНК G2a1. От них произошли лоаман-кересты (керестан-исполины) горные аккинцы и кейцы (кей, кий).
  • 0

#86 Kavkasianos

Kavkasianos

    Australopithecus

  • Участник
  • 9 Сообщений:
0

Опубликовано 05 Январь 2017 - 22:05

Так, Картоев пишет: «Между тем Шамиль в этом же году, находясь в восточной части горной ?нгушетии, в Аккинском обществе, был ранен и чудом избежал смерти, подвергшись нападению старшины Губиша Какиева, мстившего за жестокое наказание, которому подверглись накануне он сам и его братья за конфликт с имамом». В самом документе, на который ссылается Картоев, нет ни одного слова ни об ингушах, ни об ?нгушетии. Речь здесь идет об известном во всей Чечне сюжете с ранением ?мама Шамиля жителем чеченского села Гухой Губашем (в настоящее время в Чечне живет его многочисленное потомство). Какое отношение этот случай имеет к ?нгушетии? С каких это пор Аккинское общество, на протяжении всей своей истории противостоявшее экспансии ингушей-галгайцев, стало входить в «восточную часть горной ?нгушетии»? Узнав об этом, известный эпический предводитель аккинцев — Воккхал, наверное, перевернулся бы в собственной могиле. // Хамзат Умхаев «Переписать историю не получится!» Рецензия на сборник документов и материалов «?нгушетия в политике Российской империи на Кавказе». Мнение. / Газета «Столица», государственное автономное учреждение «Грозненская городская газета», № 18-20 (1350-1352), пятница, 27 марта 2015 г. Грозный: «ФГУП «?ПК «Грозненский рабочий», 2015. С. 3
  • 0

#87 Kavkasianos

Kavkasianos

    Australopithecus

  • Участник
  • 9 Сообщений:
0

Опубликовано 05 Январь 2017 - 22:06

Целый цикл легенд и преданий связан с фамилией крупных феодалов Дударовых, ведших ожесточенные войны с ингушскими горными аулами и построившими целый ряд своих форпостов-башен.// ?. В. Бороздин «В Горной ?нгушетии». Новый Восток. Книга № 20—21. Москва, 1928. С. 315 «По общему признанию, Дударов (по-чеченски — Дудар) родом из Чечни (из селения Кий или Аки)». // Л. П. Семенов «Археологические и этнографические разыскания в ?нгушетии в 1925-1932 гг.». Грозный, 1963. С. 24 «По преданию, Дударов был в родстве с проживающей в селении Кий семьей Акиевых (сообщение Матиева). // Л. П. Семенов «Археологические и этнографические разыскания в ?нгушетии в 1925 — 1932 гг.». Грозный, 1963. С. 24 Дударовы произошли от аккинцев. Он был в родстве с Аккинской фамилией (Аьккхий-некъий), проживающих в с. Кей. Когда Дудар передвигался, он останавливался в разных местах, там где он останавливался он возводил башню или замок. От самой Акки до ущелья Тирка он возвел 12 башен-замков. Он был очень сильным человеком и высоким подобно его башне. // З. К. Мальсагов «?збранное». Сост., автор пред. и примеч. А. Мальсагов. Нальчик: «Эль-Фа», 1998. С. 306
  • 0

#88 Kavkasianos

Kavkasianos

    Australopithecus

  • Участник
  • 9 Сообщений:
0

Опубликовано 05 Январь 2017 - 22:07

Управление аккинцев сосредотачивалось в руках старших представителей основных фамилий, а также военных предводителей. Таковыми средневековые предания называют вожаков Вокхал, Сюьйре, Лорса, которые предводительствовали отрядами не только из Акки, но и соседних обществ в походах // Я. З. Ахмадов «Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI — XVIII веках». Москва, 2009. С. 150 Предания сохранили имена аккинцев Вокхала, Сьюйре и Лорса, кейца Солса, мержоевца Цицаха и орстхоевцев Макхала, Бюьрга и ЧIожа. Особой известностью пользовался тот же предводитель отряда акинцев Лорс, совершавший набеги на Кабарду через земли Галгая. Видимо поэтому имя Лорса звучит и в галгайских преданиях, что еще раз оворит об исторической достоверности данного героя. Позже галгайцы и джераховцы стали поддерживать галанчожцев в борьбе с кабардинскими феодалами. // Я. З. Ахмадов «Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI — XVIII веках». Москва, 2009. С. 215 Ваккулпула далеко метал стрелы. С места обозначенного тестем пущенная им стрела упала на площади, посреди Вовге. После этого в Вовге башню поставив, жить осел Ваккулпула, разбогатев, как тесть. Спустя немного времени, вокруг площади, где собирался сельский сход, с круглыми воротами, с кладкой на извести, каменную ограду поставил он. Записал Сиражди Умаров в Серноводске со слов Чергизова ?смаила в 1969 г. // Орга, 1970, № 1, с. 60—61. // А. Д. Яндаров, Г. В. Заурбекова, ?. В. Бызов (Мутушев) «Мифы и предания чеченского народа». Том второй. Москва: «Орбита-М», 2011. С. 82-83 Поселившись в неприступных расщелинах скалистой горы, Вакулпула стал совершать набеги на окрестные селения. Наконец владелец Воуги был вынужден прислушаться к советам посредников и выделить своему зятю для постройки башни. // А. Г. Попов «Вопросы истории классообразования и социальных движений в дореволюционной Чечено-?нгушетии (XVI — нач.XX в.)» / Чечено-?нгушский ин-т ист., соц. и филол. при Совете Министров Ч?АССР. Грозный, 1980. С. 13
  • 0

#89 Kavkasianos

Kavkasianos

    Australopithecus

  • Участник
  • 9 Сообщений:
0

Опубликовано 05 Январь 2017 - 22:15

Более того, предания ХVII в. о военных вождях из Аьккхи, говорят о столкновении некоего Лорсы с объединенными отрядами нахов-галгаевцев, кабардинцев и «кумыков». // Я. З. Ахмадов «Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI — XVIII веках». Москва, 2009. С. 237 Более того, предания ХVII в. о военных вождях из Аьккхи, говорят о столкновении некоего Лорсы с объединенными отрядами нахов-галгаевцев, кабардинцев и «кумыков». // Я. З. Ахмадов «Очерк исторической географии и этнополитического развития Чечни в XVI — XVIII веках». Москва, 2009. С. 237 Акинцы (прибавлю от себя — самый воинственный, непокорный народ) вечно беспокоили прочих ингушей и были непримиримой вражде с ними. // Б. К. Далгат «Родовой быт и обычное право чеченцев и ингушей. ?сследование и материалы 1892—1894 гг.». Москва: «?МЛ? РАН», 2008. С. 75 Захарий Ритор пишет, что в VI в. в районе Дербента («за Каспийскими воротами, в пределах гуннов») в соседстве с древней Албанией среди 13 племен обитали и бургары//булгары. Название местности, в которой проживают аккинцы — Аух восходит к наименованию одного из гуннских племен Северного Кавказа аугар-авгар (VI в. н.э.), где первая часть связана с тюрк, ав — охота, вторая — тюрк, аьр — муж, мужчина, как, впрочем, и самоназвание аккинцев-ауховцев (арара) аьккхий/≤ агI, которое имеет своим источником тюркский корень со значением движения горы с подъемом (восхождением) и спуском (схождением) (Г.-Р. Гусейнов)». // М. Р. Гасанов «Дагестан: перекресток цивилизаций». Махачкала: ДГПУ, 2007. С. 93 Выше Хамавюрта были развалины каких-то строений, которые тоже считались остатками нартского города. Связывается с нартами и ряд других объектов, на которых мы остановимся ниже при конкретном анализе текстов. // А. М. Аджиев «Героико-эпические сказания и песни». // Г. Г. Гамзатов, У. Б. Далгат «Традиционный фольклор народов Дагестана». Москва: «Наука», 1991. С. 20 Хаама-Юрт — село расположено на з. от Хасавюрта, основано аккинцем Хама, о чем говорит и само название. В селениях Батаюрт, Генжаул, Хаама-Юрт, Баташюрт, Бабаюрт, Казанкулак, Аксай, Андрейаул, Аджи-Маджигаюрт, Темиргирейотар (ныне не существующий), Кандаураул и других живут чеченцы, ... // А. С. Сулейманов «Топонимия Чечни». Нальчик: «Эль-Фа», 1997. С. 337 «Битва Лорса и Эги» Эги-кхел, Хамхи и Тергим, в союзе с другими сосед- ними родами Беркимхоевых, Евлоевых и родом Ферта- Шоулы, потомки трех братьев, или роды «Трех селений», с помощью кабардинцев и кумыков попытались распространить свою власть на ряд соседних обществ: фаьппий, аккхий, цхьорой (общество в ?нгушетии, которое считало себя выходцами с Горной Аькхи), орстхой, мелхий и др. Через землю Эги, основателя селения Эги-кхел (?нгушетия) ехал один аккинец по имени Лорс со своим отрядом. Сам Лорса был родом из аула Бамут. Эги потребовал с него дань за проезд, но аккинец дерзко отказался платить, заявив, что эти земли принадлежали чеченцам. Тогда Эги сел на своего богатырского коня и выехал против аккинца. Аккинец Лорс уступал в силе ингушу Эги, после стычки израненный на смерть Лорс получил смертельный удар в голову. Лорса подвел его кинжал, подаренный ему черкесом — сабля ингуша Эги разнесла черкесскую сталь и проломила голову чеченцу, потом Эги столкнул его вместе с конем в реку Ассу. Семь ингушских воинов Эги с 30 кабардинцами вместе 10 кумыкскими конниками и 15 воинов аккинцев стали биться между собой. В бою было убито 25 кабардинцев и кумыков, и 4 ингуша из отряда Эги и 7 человек из отряда аккинца Лорса. Тогда обе стороны стали готовиться к мести за убитых родственников и сделались кровниками друг другу. Но, по обычаю, они согласились примириться, уплатив за каждого убитого его родственникам установленный выкуп. Эги, как представитель своего рода и союзник сильных в то время кабардинцев, должен был получить с аккинцев за кровь каждого своего сородича по 10 коров, а сам платил за аккинца по 12 коров. Стороны выплатили коров, и состоялось общее короткое примирение. ?нформатору это предание поведал его дед Султан Ялхароев. // А. Д. Яндаров, Г. В. Заурбекова, ?. В. Бызов (Мутушев) «Мифы и предания чеченского народа». Том 2-ой. Москва: «Орбита-М», 2011. С. 77-78
  • 0

#90 Kavkasianos

Kavkasianos

    Australopithecus

  • Участник
  • 9 Сообщений:
0

Опубликовано 05 Январь 2017 - 22:19

«... в эпосе вайнахов нарт-орстхойцы всегда характеризуются как пришельцы». // А. О. Мальсагов «Нарт-орстхойский эпос вайнахов». Грозный, 1970. С. 7
  • 0

#91 Kavkasianos

Kavkasianos

    Australopithecus

  • Участник
  • 9 Сообщений:
0

Опубликовано 05 Январь 2017 - 22:19

Орстхойцы отсылают нас к аьккхинцам, как к своим славным предкам, в других преданиях — как родственному племени. Орстхойцев вайнахи связывают с именем — мифических героев нартов. // А. С. Сулейманов «Топонимия Чечено-?нгушетии». Часть II. Грозный, 1978. С. 79
  • 0

#92 Kavkasianos

Kavkasianos

    Australopithecus

  • Участник
  • 9 Сообщений:
0

Опубликовано 05 Январь 2017 - 22:19

В вайнахском эпосе о нартах под мифологическим покровом и позднейшими фольклорными различаются свидетельства о процессе слияния носителей основного ядра нартовского эпоса с аборигенным населением центральной части Северного Кавказа, предками вайнахов — дурдзуками. // Материалы для древней истории осетин. I — Общие места к осетинской истории. Сборник сведений о кавказских горцах. Выпуск IV. Тифлис: ?здание кавказского горского управления, 1870. С. 9
  • 0

#93 Kavkasianos

Kavkasianos

    Australopithecus

  • Участник
  • 9 Сообщений:
0

Опубликовано 05 Январь 2017 - 22:20

Нарт-орстхойские сказания тоже богаты и разнообразны своей тематикой. В них, с одной стороны, представлен общенартский сюжетно-тематический комплекс, с другой — общекавказский. Доминирующими темами признаны: набеги, столкновения и состязания, богоборчество, благодать, гибель нартов. В нарт-орстхойском эпосе тот же, что и в нартском эпосе, имена собственные: Села Сата, Соска Солса, Ачамза, Хамчи Патарз, Урузман, Боткий Ширтга и др. // У. Б. Далгат «Эпический историзм в развитии». / «Фольклор. Проблемы историзма», (отв. ред. В. М. Гацак). Москва: «Наука», 1988. С. 80
  • 0

#94 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 05 Январь 2017 - 23:13

Ас нохчийн маттахь ца дуьйцу. " Воккалан—Пула" Но слон по чеченски пийла согласно словаря http://www.razlib.ru...o_jazyka/p40.ph , а пула больше звучит по осетински
  • 1

#95 Mirandoisa

Mirandoisa

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 264 Сообщений:
59

Опубликовано 06 Январь 2017 - 10:46

 - 

Предания сохранили имена аккинцев Вокхала, Сьюйре и Лорса, кейца Солса, мержоевца Цицаха и орстхоевцев Макхала, Бюьрга и ЧIожа

 "Воккал—Пула"  великий слон, а от орстхоевца Макхала вероятно получили своё название ингуши-"махъал"


  • 0

#96 Mirandoisa

Mirandoisa

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 264 Сообщений:
59

Опубликовано 06 Январь 2017 - 11:22

инициативные палео-днк исследования чеченцев

видеоканал Р.Хасханова  ASGARD TV  https://www.youtube....A5VWe4647Y1OCZQ

https://vk.com/ruslan30g


  • 0

#97 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 08 Январь 2017 - 01:26

Этот гендаргеноевец Хасханов носится по Европам с костяками со всего Кавказа, а сам сидит в FTDNA с 12 маркерами. Кто то другой проплатил эти тесты дДНК.
Возможно в Дании и Швеции результаты этих палео-Днк исследований oкажутся такими
279731 Khaskhanov Chechen Republic, Gendargenoy-Mugi nek'e J-M172 12 24 14 10 12-16 11 15 10 14 11 31
, а в Кембридже определят такие:
291824 Dzhaubermezov, Balkaria (Chegem, Juungu) Russian Federation J-M172 12 24 14 10 12-15 11 15 12 14 11 30
  • 1

#98 Tamu

Tamu

    Iron G-Man

  • Администратор
  • 460 Сообщений:
53
  • Y-DNA:G2a1a1a1a

Опубликовано 01 Март 2017 - 08:08

http://www.kavkazr.c...v/28336261.html


  • 0

#99 Fastag Hohag

Fastag Hohag

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 287 Сообщений:
13

Опубликовано 01 Март 2017 - 20:06

таму а сколько бриблизительно до общего предка в хугаево-наниевской ветке?а также насколько они близки к дзанаговской ветке?


  • 0

#100 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 01 Март 2017 - 23:06

571032 Borzaev Chechen Republic, Gunoy-Giekhe nek'e Russian Federation - 13 25 15 10 15-16 11 15 12 13 11 30 20 8-9 11 11 27 16 20 27 13-15-16-16 11 10 19-22 15 15 18 16 35-36-36 10 7.
462309 Kushaev Chechen Republic, Sanduhoy- U'shbi nek'e Russian Federation J-M172 12 25 15 10 16-16 11 15 13 13 11 31 20 8-9 11 11 27 16 20 28 13-16-16-16 11 11 19-22 16 15 17 17 34-36-36 10 7.
  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых