Перейти к содержимому

  • Войти с помощью Facebook Войти с помощью Twitter Log In with Google      Войти   
  • Регистрация

Фото

Чеченцы и ингуши.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
135 ответов в теме

#101 Mirandoisa

Mirandoisa

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 264 Сообщений:
59

Опубликовано 04 Март 2017 - 13:31

некоторые чеченские R1a -Z2125 очевидно имеют скифское(иранское) происхождение

288203 Aduev Chechen Republic, H'imoy  R-S23201 13 23 17 11 11-14 12 12 10 13 11 31

429402 Vitergaev Chechen Republic, Gukhoy-Sayroy gar  R-M198 13 24 15 11 11-14 12 12 10 12 11 31
292876 Mamaev Chechen , Kurchaloy-Tarkkhoy  R-Y2902 13 25 15 11 11-14 12 12 10 13 11 31

519395 Dzhukalaev Chechen , T'erloy-O'shni gar, G'onat nek'e  R-S23592 13 24 15 11 11-14 12 12 10 13 11 32

вопрос происхождения чеченских L и Q пока открыт


  • 1

#102 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 05 Март 2017 - 21:41

Что касается L и Q , то это у них относительно молодые ветви, но явно не кавказские, так что все может быть.
  • 0

#103 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 04 Июль 2017 - 22:16

Определились с датировками средневековых христианских храмов в ?нгушетии
https://www.facebook...&type=3
информация о результатах радиоуглеродных исследований храма Алби-Ерды (Ассинская котловина горной ?нгушетии).
Результат: 923-1019 г. н.э. храм Алби-Ерды датируется исследователями в широком хронологическим диапазоне от XI-го до XIV-го в.
https://www.facebook...&type=3
Радиоуглеродные датировки боевой башни с. Бялган (горная ?нгушетия). Результат: 1108-1429 гг.
https://www.facebook...&type=3
итоговые результаты по календарным датам: середина-конец 16 века. все исследователи Тхаба-Ерды сходились на том мнении, что западная часть данной постройки, где фиксируются указанные выше деревянные балки-распорки, это результат поздней реконструкции, осуществленной, не ранее 15 века.
Напомню, на камнях храма были грузинские надписи с именами его создателя владетеля асского Давида и настоятеля Георгия.
  • 0

#104 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 02 Август 2017 - 15:27

Чеченские G2 нагоняют по количеству Q1a.

603471 Shakhgiriev Chechen Republic,Vashindaroy-Zhamsa gar,Beti nek'e Russian Federation G-M201 14 22 15 10 14-18 11 12 13 12 10 29 18 9-9 11 11 24 16 21 28 13-13-14-15 10 10 20-21 16 15 15 18 36-37 11 10
634175 Isaev Chechen Republic,Vashindaroy,Zhamsa gar-Andi nek'e Russian Federation G-Z31461 14 22 15 10 15-17 11 12 13 12 10 29
631294 Gaisultanov Chechen Republic,Vashindaroy-M'ami gar,Veni nek'e Russian Federation G-M201 14 22 15 10 15-17 11 12 13 12 10 30
297978 Gaitukaev Chechen Republic,Vashindaroy-M'ami gar,G'ezi nek'e Russian Federation G-M201 14 22 15 10 15-17 11 12 13 12 10 30 18 9-9 11 11 24 16 21 28 13-13-14-15 10 10 20-21 16 15 15 18 36-37 11 10
679408 Dzhabrailov Chechen Republic, Chergiziy Russian Federation G-M201 14 23 15 10 13-14 11 12 11 12 11 31 17 9-9 11 11 23 15 20 29 13-13-13-14 11 10 20-20 18 13 16 17 37-39 11 10 11 8 15-16 8 12 10 8 12 11 14 21-22 14 10 12 12 14 8 13 22 24 17 13 11 13 10 11 11 11
429408 Salikhov Chechen Republic, 'Arboy- Qurayshi Russian Federation G-M201 15 21 14 10 13-15 11 12 12 13 11 29
Возможно Джабраиловы имеют черкесское происхождение?
  • 0

#105 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 17 Август 2017 - 11:40

Результаты радиоуглеродной датировки святилища Тушоли у селения Ког, горная ?нгушетия:
1441-1486 гг.
Образец для датирования был отобран из деревянной перемычки входного проема в восточной части постройки. Перемычка изготовлена из сосны и представлена длинной серией годичных колец (114), что крайне важно для дендрохронологического датирования и создания местной дендрохронологической шкалы.
Радиоуглеродные исследования производились в Центре прикладных изотопных исследований Университета штата Джорджия (США).Один образец обходится в 316 долларов.
Eще есть образцы из полубашни с. Хамхи, склепа с. Оздиче и башни Цуровых.
  • 0

#106 adzans

adzans

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 243 Сообщений:
19

Опубликовано 17 Август 2017 - 17:33

а наши святилища и башни не датируют?


  • 0

#107 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 08 Декабрь 2017 - 00:04

Результаты радиоуглеродной датировки святилища Тушоли у селения Ког, горная �?нгушетия:
1441-1486 гг.
Радиоуглеродные исследования производились в Центре прикладных изотопных исследований Университета штата Джорджия (США).Один образец обходится в 316 долларов.
Eще есть образцы из полубашни с. Хамхи, склепа с. Оздиче и башни Цуровых.

Результаты радиоуглеродных датировок башни Цуровых. Джейрах. Дата: 1641 – 1668 гг.
Результаты радиоуглеродных исследований полубашни с. Хамхи. Дата 1649– 1681 гг.
Результаты радиоуглеродных датировок наземного склепа с. Оздиче.Дата: 1732 – 1755 гг.
  • 0

#108 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 19 Декабрь 2017 - 20:45

"... генеалогия Боровых и Льяновых, имеющих общее происхождение с Ахриевыми и Дышни:

Бор Льян Охр
(Боровы – потомки Бора) (Льяновы – потомки Льяна)
Батыж Бейтмал
Адм Бимарза
Уразмаг Даьци
Магомед (мать Гомботова) Бедр
Мушой (мать Шанхоева) Дотмарз
Шаам (мать Морхоева) Т1ерг
Сейт (1880 г.р., мать Яндиева) Асхаб
Магомед (1916 г.р., мать Курскиева) Магомед
Абубакар (1935 г.р., мать Богатырева)
Магомед (1966 г.р., мать Бузуртанова (Мохлой))
Ахмед (1991 г.р., мать Албогачиева)

(информатор – Тагиров М.М."
http://rusboj.maxbb....pic333-160.html
Уразмаг один из предков Боровых, еще одно свидетельство тесных связей осетин и ингушей в Джейрахe.
  • 0

#109 adzans

adzans

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 243 Сообщений:
19

Опубликовано 21 Декабрь 2017 - 11:03

Ну это даже не вопрос. Пчелина и пр. устанавливали по их преданиям что они ранее и говорили на осетинском, а также историю о славном строителе башен осетине Хазби Цурове


  • 0

#110 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 25 Декабрь 2017 - 16:02

Уæлибæx æмæ æртæдзыхонтæ https://scontent-frx...d4c&oe=5ABB2C15
Очевидно при строительстве башни использованы камни разрушенного осетинского святилища.
Результаты радиоуглеродной датировки башни архитектурного комплекса Эгикал. Ассинская котловина горной ?нгушетии.Результат: 1492-1643 гг.
https://www.facebook...&type=3
Залиаг калм æмæ Цыкурайы фæдрдыг.
  • 0

#111 Fastag Hohag

Fastag Hohag

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 287 Сообщений:
13

Опубликовано 25 Декабрь 2017 - 19:46

? где вы там видели осетинское святилище
  • 0

#112 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 26 Декабрь 2017 - 01:18

Явно видно что камни с петроглифами https://scontent-frx...fd3&oe=5AC18425 были использованы вторично. Впрочем это характерно на всем Кавказе. А почему осетинское святилище? Потому:, функции аланских жрецов были многообразны и не сводились к гаданию на ивовых прутьях; антропоморфные «жреческие» амулеты приоткрывают нам еще один язы­ческий обряд, связанный с фаллическим культом плодородия.
Здесь мы вновь сталкиваемся с поразительной устойчивостью древних культурных традиций в этнографической действительности осетин. А. А. Миллером опубликованы деревянные жертвенные подвески из осетин­ских дзуаров, в которых он видел воспроизведение жертвенного живот­ного (75, с. 90, рис. 6, 2). Но возможна и другая интерпретация: это сильно видоизменившиеся и стилизованные антропоморфные фигурки, восходя­щие к раннесредневековым антропоморфным амулетам с изображением мужских (жреческих) фигур — общее сходство поразительное. В таком случае деревянные подвески из позднейших осетинских дзуаров могут быть дериватами аланских металлических амулетов.
http://archive.li/hUVPe
https://im0-tub-ru.y...19f293fc-l&n=13
http://annales.info/...mall/antram.htm
https://im0-tub-ru.y...b2fc16d1e4&n=13
Эти традиции прослежиаются не только от кобанцев, сарматов, алан и до осетин, но и y более древних иранских племен.
Судзагаг и хурмадзауагаг...
  • 0

#113 adzans

adzans

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 243 Сообщений:
19

Опубликовано 26 Декабрь 2017 - 10:04

это попахивает фолкхистори


  • 0

#114 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 26 Декабрь 2017 - 18:28

это попахивает фолкхистори

Традиции, в том числе изобразительные на пустом месте не появляются. Даже если на этом камне строитель Эги сам нацарапал уалибах, зикурат и хурмадзауагаг, что маловероятно, все равно символика рисунков читается и отражают определенную культуру, корни которой науке известны и здесь уже ранее приводились:
http://www.li.ru/int.../post345228279/
http://www.vokrugsve...article/151881/
https://im0-tub-ru.y...a460c444-l&n=13
https://im0-tub-ru.y...f9e1cb83-l&n=13
  • 0

#115 adzans

adzans

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 243 Сообщений:
19

Опубликовано 27 Декабрь 2017 - 15:11

каждый видит то что хочет видеть. Кто то видит уалибах, кто то колесо, кто то солнце и т.д.


  • 0

#116 Fastag Hohag

Fastag Hohag

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 287 Сообщений:
13

Опубликовано 27 Декабрь 2017 - 20:45

каждый видит то что хочет видеть. Кто то видит уалибах, кто то колесо, кто то солнце и т.д.

ничего нет тама осетинского,мы же не соседи которые делают все чтобы нас опорочить ,и приписать себе чужое..
  • 0

#117 adzans

adzans

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 243 Сообщений:
19

Опубликовано 28 Декабрь 2017 - 09:37

ничего нет тама осетинского,мы же не соседи которые делают все чтобы нас опорочить ,и приписать себе чужое..

Точно. Абсолютно согласен. Этим и отличаемся пока, что ни у кого не подсматриваем как кое кто. Всяки руны и прочие изображения на камнях были не только у нас, но и у остальных народов Кавказа. У вайнахов их тоже было не меньше чем у нас. Да в принципе многие рисунки могли и не нести какую то нагрузку, могли быть просто плодом фантазии человека решившего просто порисовать. Не во всем есть глубокий смысл и сакральная основа.


  • 0

#118 Fastag Hohag

Fastag Hohag

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 287 Сообщений:
13

Опубликовано 28 Декабрь 2017 - 17:31

Точно. Абсолютно согласен. Этим и отличаемся пока, что ни у кого не подсматриваем как кое кто. Всяки руны и прочие изображения на камнях были не только у нас, но и у остальных народов Кавказа. У вайнахов их тоже было не меньше чем у нас. Да в принципе многие рисунки могли и не нести какую то нагрузку, могли быть просто плодом фантазии человека решившего просто порисовать. Не во всем есть глубокий смысл и сакральная основа.

1000%
  • 0

#119 kir

kir

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 256 Сообщений:
19

Опубликовано 28 Декабрь 2017 - 21:49

ЦÆXÆРAДЖЫН ÆМÆ XЪÆДУРДЖЫН.Цывзыдзæxдон æмæ xæнкъæлтулÆн.
  • 0

#120 Bolat

Bolat

    Homo heidelbergensis

  • Участник
  • 375 Сообщений:
18

Опубликовано 29 Декабрь 2017 - 01:10

. Не во всем есть глубокий смысл и сакральная основа.

Верно.Но то что чел решил рисовать,УЖЕ отклик души на происходяшее с ним в данный момент времени.В принципе потребности в любые эпохи одни и теже с поправкой на место и обстоятельства.


  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых